Внимание! Вопросы отображаются на странице после предварительной проверки.
Добрый день! Я не крещена, но меня часто тянет в храм. Могу ли я заходить? И вообще, что такое крещение и зачем оно нужно?
Ответ...

В храм, конечно, можно заходить некрещенным людям. Молиться могут все независимо от того, крещены они или нет. Но вот участвовать в таинствах могут только члены Церкви, и крещение — это как раз то таинство, которое делает человека членом Церкви. Слово "крещение" означает "погружение" или "омовение". Иоанн Креститель говорил: "я крещу вас в воде в покаяние (т.е. погружаю вас в воду покаяния), но Идущий за мною (Иисус Христос) сильнее меня: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (т.е. погрузит вас в огонь Святого Духа)" (Мф. 3:11). Вот для этого и нужно крещение. Нужно обязательно еще сказать, что крещение совершается только после обретения веры: в крещении человек дает обет Богу (т.е. клянется при свидетельстве своих поручителей и священника) служить Христу как царю всей своей жизнью.
Здравствуйте! У меня жизненный вопрос: я встречаюсь с парнем, мы хотим пожениться, но он мусульманин, а я православная христианка. Его семья настаивает, чтобы я сменила веру. Я думаю, если Бог един, то какая разница, какой я формально веры. Как Вы думаете?
Ответ...

Можно Вас спросить, почему Вы называете себя православной христианкой? Дело в том, что христиане исповедуют Иисуса Христа как Сына Божьего. В таинстве крещения христианин трижды произносит при свидетельстве крестных и священника: "верую в Иисуса Христа как Царя и Бога". Мусульмане считают такое исповедание богохульством, а веру христианскую категорически отвергают. Так что разница есть, и очень большая.
Добрый день! Меня давно волнует вопрос: если Бог действительно существует, как Он допускает такие несправедливости, как война или страдания, болезни детей? Спасибо!
Ответ...

В романе Ф.М.Достоевского "Братья Каромазовы" один из братьев - Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». Он поясняет свою позицию так:

Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», кн. 5, IV
Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!

Этот вопрос Ивана - один из самых трудных не только для Достоевского, но и для каждого человека. Ответ мы получаем в евангельском образе Иисуса. Поэт Тимур Кабиров предлагает такой ответ:

+++

Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенен тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Виссон, багряница, венец златой!
Вкруг трона его веселой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдет,
Никуда не спрятаться ей!

+++

Бог не творит зло, но допускает его потому, что оставляет человека свободным. В книге Бытия сказано, что человеку дана возможность стать подобным Богу, но это только возможность, от которой человек может и отказаться. Зло как раз и есть произвольный выбор человека идти против воли Бога. Последствие этого неправильного выбора часто называют первородным грехом, законы всего мира (в том числе законы природы - физические, биологические) оказались "испорченными" из-за отказа человека следовать духовным законам, предложенным Богом. Сейчас как раз перед постом вспоминается евангельская притча о блудном сыне, вот как она звучит.



Евангелие от Луки 15:11–32
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.




Из этого рассказа можно понять, почему Отец допускает сыну уйти из дома и погрузиться в разврат, но видно также, как Он ждет нашего возвращения.